Липецкий трамвай
События ▼
• Архив
• 2020 год
Маршруты ►
Вагоны ►
История ►
Фотогалерея ►


Неофициальный сайт ФК Металлург

Top.Mail.Ru


Последние события

Карту для карты

2 августа 2020 г.

С 3 августа 2020 года в Липецкой области прекращается пополнение транспортных карт наличными денежными средствами. Это ограничение вводится в рамках поправок к Федеральному закону «О национальной платежной системе» и должно пресечь нелегальный оборот наличных (да, пополнение транспортной карты через терминал, принадлежащий государственной структуре — это нелегальный оборот наличных средств). Пополнить проездной теперь возможно с использованием банковского счета.

Остается вариант пополнения баланса в отделениях банка «Зенит» и Сбербанка, через сайты и мобильные приложения этих кредитных организаций. Держатели карт других банков могут без комиссии пополнить баланс через банк-оператор системы оплаты проезда в Липецкой области «ОРБ». Кроме того, без комиссии принимаются платежи в личном кабинете держателя транспортной карты. Регистрация там позволит вернуть деньги даже если вы потеряли неименную карту.

Терминалы, с помощью которых ранее можно было поплнять баланс транспортныхкарт, пока остаются на местах. Теперь они будут работать на актуализацию баланса, то есть на них будет установлено такое же оборудование, которое давно можно было заметить в отделениях банков. На первое время несколько терминалов будет передеоланы на прием банковских карт, а не наличных денег.

Графики

20 июля 2020 г.

С 21 июля 2020 года липецкие трамвайные маршруты переходят на новый график работы.

В рабочие дни в дневное будет увеличено количество вагонов на маршрутах (на маршруты их выйдет 32 вместо 30) — интервалы движения станут меньше, трамвай на остановку прибудет быстрее.

А вот вечером вагоны отправятся в депо — и вечером трамваи будут ходить реже.

Распределение вагонов по маршрутам будет выглядеть следующим образом:

  • На маршруте № 1 в будние дни будут работать 17 вагонов, в выходные дни – 7
  • На маршруте № 2 будут работать ежедневно 4 вагона
  • На маршруте № 5 в будние дни будут работать 11 вагонов, в выходные дни – 2

Нереальные деньги

17 марта 2020 г.

В администрации Липецка ждут средств на развитие рельсового электротранспорта от государства: без поддержки билет на обновленный липецкий трамвай может стоить от 37 до 98 рублей.

Сегодня на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета о результатах деятельности МУП «Горэлектротранс» депутатам рассказал председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.

Ничего нового чиновник не сказал. Он всего лишь коротко повторил то, что депутаты знали и так: два существующих варианта развития пассажирского электротранспорта в Липецке невозможны без помощи федерального центра или частного инвестора.

Первый предполагает капремонт того, что есть. Минимальный вариант реновации стоит 1,3 миллиарда рублей, что предполагает ремонт 68,7 км путей, восстановление 20 существующих трамваев и приобретение 10 новых низкопольных вагонов. Так как этих средств нет ни в бюджете города, ни в бюджете области, можно вести речь о лизинге или кредите. Итого мэрии нужен заем на 10 лет под 10% годовых. На реализацию такого проекта требуется, таким образом, 384 млн рублей в год. Цена билета для пассажиров составляла бы 98 рублей 50 копеек.

Второй вариант развития рельсового транспорта в Липецке обсчитан ГБУ «МосТрансПроект» и предполагает вложение в наш трамвай 28,5 млрд рублей. Чтобы такой транспорт был более-менее рентабельным, а билет на проезд стоил бы не больше 37 рублей, необходимо строительство новых веток рельсового транспорта с сокращением автобусных маршрутов

Еще один вариант - концессия.

— А если федеральный центр не даст денег, что будем делать? - спросил у Евгения Чекрыжова депутат Александр Печерский.

— МУП «Горэлектротранс» продолжит работать в рамках муниципального финансирования, - ответил чиновник. - Но замечу еще раз, что без федерального центра развитие трамвая невозможно. Возможно лишь содержание предприятия в том виде, в котором оно есть.

А состояние липецкого трамвая плачевно. Из 69 километров путей 29 требует срочного ремонта. Средняя скорость трамвая по таким путям - 16 километров в час. В парке - 55 вагонов (все они с учетом подаренных Липецку Москвой имеют стопроцентный износ) со средним возрастом 28 лет. В год трамваи возят до 3,7 миллиона пассажиров, обеспечивая всего 4% пассажиропотока.

Напомним, что идею прекращения трамвайного движения в Липецке в связи с убитым состоянием рельсов, контактной сети и вагонов озвучила в прошлом году глава города Евгения Уваркина. Заместить трамвай для обеспечения подвоза работников Новолипецкого комбината к стану-2000 предлагали несколькими вариантами: автобусом, монорельсом и даже электричкой, но, судя по всему, все они оказались нежизнеспособными.

События: архив

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2020