Липецкий трамвай |
|
КТМ–1/КТП–1КТМ-1—советский двухосный трамвайный вагон с цельнометаллическим несущим кузовом. КТП-1—прицепной безмоторный двухосный вагон для эксплуатации совместно с КТМ-1. Эти вагоны стали первыми изначально «односторонними» вагонами, предназначавшимся для работы на нетупиковых трамваных линиях с колеёй 1524 мм (только для Ростова-на-Дону вагоны были переоборудованы на колею 1435 мм). Разработка вагонов началась после Великой Отечественной войны для замены более ранних типов вагонов, и цельнометаллический корпус стал отличительной особенностью этих вагонов. Тем не менее, вагоны были спроектированы по упрощенноё схеме, двухосными (при этом колёсная тележка отсутсвовала, колёсные пары подвешивались на рессорах прямо на кузове), и предназначались для работы «в паре» с прицепным вагоном. Это было сделано специально, ибо трамвайные хозяйства послевоенного времени не обладали достаточным ресурсами для обслуживания сложной техники, кроме того, двухосные вагоны обладали меньшей массой и оказывали меньшее воздействие на пути, а на линиях без значительного пассажиропотока небольшие вагоны пока выполняли возложенную на них работу. Всего было выпущено около 2200 вагонов, в Липецке работа этих вагонов началась в 1949 году (до 1966 года работало 38 поездов), с 1961 года оны были дополнены (а затем вытеснены) следующей моделью - КТМ-2. Последние такие вагоны были списаны в 1973 году. Технические характеристики
ДвигательПодробнее на Википедии |
Форум | Ссылки | О проекте |
© Rave Speeder, 1999-2024 |